"СОТТЫ"  

 

 

 Очень просто рисуют складки "CLAMP". Для отображения складок используют только основные, практически не используют второстепенные, четко подчеркивают складками движение и форму фигуры. Смотрите как используется у них цвет: затененные участки- грани складки им достаточно сделать на несколько тонов темнее, и все, складка показана. Но это не значит, что CLAMP делают это потому, что не умеют рисовать фигуру персонажа или складки, уменьшая, таким образом, работу для себя. Еще как умеют. Усомниться в их мастерстве и найти ошибки в рисовании у вас не получится.

 

 Если вы вспомните правила рисования одежды и складок, то все три здесь используются: все складки находятся в рисунке НЕ случайно, одежда НА фигуре, а не сама по себе и одежда и складки ПОДЧЕРКИВАЮТ форму фигуры и движение ее частей.

 

 При движении формы складки претерпевают "сгибание" или "разгибание", назовем это так. При этом статичная форма складки может деформироваться, принимая новообразования - сгибаться, обтягивать, накладываться, растягиваться, провисать. Это как раз вы должны на опытном примере проработать, продумать, проштудировать, понять. В зависимости от "мягкости" материала самой материи и складки будут иметь различный характер.

 

 

  

 Мастер аниме, художник с большой буквы Миядзаки Хаяо. Никто не усомнится в том, что он не умеет рисовать фигуру и те самые складки. Вы думаете: такая легкость в его работах, когда он еле- еле показывает складки на форме одежды, продиктована тем, что он складки рисовать не умеет? Никак нет. Он рисует настолько все гармонично и умно, что просто сразу трудно заметить-  конструктивно в его рисунках все продумано и одежда только подчеркивает форму фигуры. Ему достаточно наметить всего несколько складок, что - бы подчеркнуть образ, движение, если хотите - полет.

 

 Вот персонаж - Хаул, стройная фигура, спокойствие, молодость, красота и элегантность - такие же и черты в этом рисунке- ровные линии, легко свисающая с плеч одежда, стройность. Вы чувствуете, как одежда подчеркивает образ персонажа? Одежда может не только подчеркнуть то, что под ней - толстый или стройный, но и сам образ персонажа. Смотрим дальше:

 

 

 Старая женщина, практически бесформенное состарившееся тело, но Миядзаки не делает рисунок бесформенным. Под одеждой можно четко "прочитать" фигуру, объем фигуры, конструкцию ее. Уже после этого сама одежда принимает эти формы, только подчеркивая их. Художник вносит светотеневую проработку: отделив свет от тени, сразу появляется объемность формы.

 

 Не понимая того, что находится под одеждой, очень трудно создать тень, и трудно сделать фигуру объемной. Вот потому и нужно знание рисунка -  нужно все продумывать и прорабатывать. В противном случае у вас из этой бабушки получится только ватная кукла и совсем невеселые складочки.

 

 

 Кстати, смотрите, как Миядзаки добивается полета в рисунке. Вот персонажи идут по улице, внешне статичное зрелище, одежда также не несет никаких сверх впечатлений:

 

 

 

А вот персонажи уже парят в облаках. Смотрите, как работает рисунок: фигуры летят в воздухе, одежда поддерживает этот полет - она под воздействием движения и воздуха также парит. Девушка, перебирая ногами, невольно подкидывает коленками подол платья, от чего платье становится похожим на цветок колокольчика, а не на свисающий кусок материи. Вот вам связь движения фигуры персонажа и движения одежды. Одежда в данном случае подчеркивает и действие, которое сейчас происходит, и усиливает выразительность образа.

 

Также не скажешь, что одежда не присутствует на фигуре. Она занимает точно свое место. Где прилегая к фигуре, а где, получая некую свободу, подчеркивает движение.

 

 

 

     

                                             

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»